Программная археология и проблема владельца кода

Хотите продолжить чтение? Заходите на сайт www.sunny-tm.com. Всем рекомендую!

Представьте себе, оказывается такая дисциплина программной инженерии как археология существует достаточно давно, и в 2001 специально по ней даже проводили конференцию.
Лопата ужасная ибо на VimScript нифига не умею писать. И вообще не люблю языка в которых оператор конкатенации строк - это точечка. :)
Но она работает, и позволяет выяснить кто, когда и под каким предлогом (обычно ссылки в Jira) написал код на который я смотрю. Чаще если случается какой-то большой WTF то оказывается что это написал мой CEO еще в 2008, не объясняя мотивов, потому что тогда не было кому объяснять. :) Ну, и его спрашивать нет смысла, не потому что субординация, или он занят, а потому, что это было очень давно, и конечно он не помнит.
Но в целом все нормально. Только вот появляется проблемка. Когда я хочу увеличить связанность какого-то модуля, приходится производить перемещение методов. Когда я хочу чтобы метод похудел на 100-200 строчек, приходится делать извлечения метода. Оба рефакторинга перемещают строки кода, и для Mercurial изменяют его владельца, потому что он видит только что я удалил одни строки, и вставил какие-то другие. То что они одинаковы у него нет.